Название: Дипломная работа Оригинальное название: Tesis Год выхода: 1996 Жанр: Детектив, трилер, ужасы. Режиссер: Алехандро Аменабар /Alejandro Amenabar В ролях: Ана Торрент /Ana Torrent/, Феле Мартинес /Fele Martinez/, Эдуардо Норьега /Eduardo Noriega/, Ниевес Эрранц /Nieves Herranz/, Роза Кампильо /Rosa Campillo/, Франсиско Эрнандес /Francisco Hernandez/, Роза Авила /Rosa Avila/, Тереза Кастанедо /Teresa Castanedo/, Мигель Пикасо /Miguel Picazo/, Хавьер Элорриага /Xavier Elorriaga/. О фильме Анхела (Торрент), студентка кинофакультета, увидев в метро человека, попавшего под поезд, неожиданно решает писать диссертацию на тему жестокости и насилия в кино и средствах массовой информации. Она обращается за помощью к своему другу Чеме (Мартинес), тоже студенту, и к Фигероа (Пикасо), архивариусу из института. Фигероа она вскоре находит в просмотровом зале мертвым. Вытащив из магнитофона пленку, которую тот просматривал, она обнаруживает запись с пытками и убийством студентки, исчезнувшей два года назад... Психологический и затрагивающий самые темные стороны человеческого сознания триллер, построенный на детективной истории. Стильное кино. Рецензия от С.Кудрявцева: Ана Торрент, ещё в семилетнем возрасте с блеском сыгравшая в «Духе улья» Виктора Эрисе юную поклонницу классического фильма ужасов «Франкенштейн», через 23 года появилась в страшной ленте «Курсовая» (таково её настоящее название) Алехандро Аменабара в роли студентки кинофакультета Анхелы Маркес, которая готовит первую экранную работу и узнаёт о существовании в институте подпольной студии, где нашли прибежище любители snuff-movie. Какой-нибудь американский перехваленный, якобы новаторский «молодёжный ужастик» типа «Проекта о ведьме из Блэра», который был манерно обозван в нашем кинопрокате «Курсовой с того света», покажется детским лепетом по сравнению с «Курсовой» Аменабара, где атмосфера труднопереносимой тревоги возникает отнюдь не на пустом месте, а именно из-за умения кинематографа делать реальное ещё более реальным. Пытки, насилие над людьми и убийство прямо перед камерой ради переживания особо острых ощущений (не столько своей причастности к преступлению, которое творится буквально на глазах, сколько собственной необходимости быть действительно существующими, а не лишь кажущимися персонами) — вот тот своеобразный наркотик, что одурманивает приверженцев «убийственного кино». Помимо того, что камера оказывается своего рода орудием убийства, немаловажна слепая вера потребителей snuff-movie как раз в объективизацию всего происходящего на экране, будто бы снабжаемого дополнительным сертификатом подлинности, если уж это зафиксировано на плёнке. Пожалуй, впервые данный мотив возник ещё в 1960 году в «Подглядывающем» Майкла Пауэлла, где одержимый кинолюбитель снимал своих жертв, прежде чем убить их. А весьма удачно дебютировавший юный режиссёр Алехандро Аменабар (ему даже не было во время съёмок 24-х лет!) добился в «Курсовой» не только впечатляющего эффекта зрительского присутствия, но и постижения самой природы кино, тем более, если оно становится средством опасной манипуляции. 7 национальных кинопризов «Гойя» - за фильм, режиссёрский дебют, оригинальный сценарий, актёрский дебют (Феле Мартинес), звук (Даниэль Голдстейн, Рикардо Стеймберг, Альфонсо Пино - Daniel Goldstein, Ricardo Steimberg, Alfonso Pino), монтаж (Мария Элена Сайнс де Росас - María Elena Sáinz de Rozas) и премия исполнительному продюсеру Эмилиано Отеги (Emiliano Otegui), главный приз на МКФ фантазийного кино в Брюсселе в 1997 году. Выпущено: Испания, Las Producciones del Escorpiуn, Sogepaq Дистрибьютор: Neoclassica Продолжительность: 119 мин. Перевод: Русский закадровый многоголосый, испанский. Субтитры: Русские. Файл: Формат: AVI (XviD) Качество: DVDRip Видео: 704x368 (1.91:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1186 kbps avg, 0.18 bit/pixel Звук: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg Размер: 1397.31 Mb. Доступно только для пользователей
|